Таких как он не понимают, от этого постоянно обсуждают и комментируют. Его будут слушать, потому что у него свой стиль и свое мнение. Он не боится осуждения, потому что всю жизнь идет вперед, не обращая внимания на оставшихся позади. Он двигатель российского R’n’B и хип-хопа, периодически летает в Лондон за вдохновением, но все равно любит Россию. Хочется спеть «прямо из Москвы», но не получается – его гастрольных график очень напряженный. Сочи, Южно-Сахалинск, Новосибирск, Одесса - где завтра окажется DJ Dlee, известно только ему одному. Geometria: Ты считаешь себя талантливым человеком? Dj Dlee: Нет. G: Если это не талант, что же тогда мы наблюдали 10 минут назад в клубе? Dlee: Не знаю. Это навык, наработанный годами, это может каждый, каждый можеть научится играть. G: Как этому научиться? Dlee: Этому можно научиться у меня, например. Или еще у кого-то, сейчас работает очень много хороших ди-джеев. G: У тебя были учителя по хип-хопу и R’n’B? Dlee: Учителей у меня не было. Я смотрел на игру разных ди-джеев. Когда я начинал, мне не нравилось что происходит, поэтому я сам стал этим заниматься, потому что у меня было свое видение, как это должно быть. G: Были ли случаи в твоей карьере, которые ломали тебя? Dlee: В карьере? Я поясню. Никакой карьеры у меня нет. Никакими карьерами я не занимаюсь. Я делаю то, что мне по кайфу. Мой жизненный принцип – не обламываться и по жизни заниматься тем, что нравится. У меня есть свое жизненное видение, свои цели, которым я следую. G: А все таки, ситуации были? Dlee: Да не было, наверное. То, что я сейчас, получилось благодаря тому, что меня ничего не ломало. Когда занимаешься музыкой, тем более такой, тупо идешь против всех. Тебя никто не поддерживает: ни родители, ни общественное мнение, ни знакомые, ни друзья, никто. Это происходило не только со мной. Поговорите с любым хип-хоп исполнителем, который добился успеха, тот же Лигалайз, Каста. В том вакууме, в том социуме, в котором они находились, парни шли и ломали стену. Это было тяжело – преодолеть непонимание. Там было засилие попсы и других стилей, а тут новое. Никто не понимал, чем мы занимаемся. И до сих пор мои родители вообще не понимают, что я делаю. G: Как давно ты был в Америке? Dlee: В Америке я, к сожалению, не был. Собираюсь поехать туда на концерт с Тимати. Это будет большой тур по Америке где-то в ноябре. Зато я был в других странах. G: Жил ли какое-то время за границей? Dlee: Больше, чем на 2 недели я не задерживался. Однажды, правда, я провел месяц в Бразилии. Дело все в том, что я люблю Россию, я здесь родился. Мне здесь реально нравится. Здесь люди ближе мне по менталитету. Не все конечно, бывают и отрицательные моменты. Не все так плохо. А за границей я не могу. Туда прикольно ездить отдыхать, какое-то время находиться. G: Такие путешествия дают творческий заряд? Dlee: Да, конечно, я периодически езжу в Лондон за информационно-музыкальной подпиткой, чтобы учитывать новые музыкальные течения и направления, чтобы быть не на вчерашнем уровне, а четко смотреть вперед G: Сейчас в Лондоне есть что-то такое, что пока не получается привезти в Россию? Dlee: Все можно, было бы желание и средства. В Лондоне вообще другая история. Лондон исторически, политически, экономически сложился по-другому. Музыкальная культура там иная. Клубная жизнь там существует десятки лет. В Англии зародились музыкальные стили – D’n’B, один из примеров. G: Какие интересные проекты у тебя сейчас есть? Dlee: Особенных проектов нет, я занимаюсь собой любимым. У меня свой темп. С Тимати меня связывают дружеские и творческие отношения. Также я работаю с Андреем Лигалайзом. Я веду достойную активную деятельность. Сейчас я пишу книгу о хип-хопе в России. В моей программе появился не только аудио сет, но еще и видео. Играю как видео ди-джей. Появились совершенно новые технологии. В мире это набирает обороты и вот у нас в России потихоньку. Кроме меня это использует ди-джей Хобот. Это очень интересно работать с видео материалом. G: Ты умолчал о новом клубе Тимати, где заявлен как редидент. Dlee: Скажу честно, что я с Тимати работаю на безконтрактных отношениях. Я не принадлежу Тимати и вообще никому. Я не ди-джей Тимати. Я просто сам по себе. Я согласен играть в этом клубе. Но я не люблю само слово «резидент» и положение резидента мне не нравится. Резидентство – это постоянство. Я не постоянен, я не люблю это. Я люблю свободу, люблю играть там, где мне нравится. Одно и тоже место мне надоедает. G: Ты занимаешься продюсированием? Dlee: Пока нет, времени не хватает. G: Песня «В клубе» стала гимном клубной жизни России. Твоя жизнь сильно изменилась после выхода трека? Dlee: Естественно. Это же шоу-бизнес. Есть определенный закон. Выходит песня, она становится хитом, ее транслируют по TV, радио. Вся страна узнает, кто такой dj Dlee. Раньше обо мне знала только российская R`n’B тусовка. После выхода трека «В клубе», после выпуска клипа, даже таксисты узнали обо мне. Вся эта история дала мне отличный толчок и пиар. Я считаю, чтобы ди-джей добился успеха, он должен не только уметь играть и сводить пластинки с чужими треками, но и сам писать музыку. Только благодаря этому можно выйти на реальный уровень. «В клубе» - отличный пример. Когда мы делали этот трек, никто не знал, какой получится результат. Трек вырос из ничего за 15 минут. У меня было видение, как это должно быть. Я ел на кухне сосиски и макароны и придумал музыку. Это просто! Потом Тимати послушал, записал слова. Приехала Настя Кочеткова, спела «Тимати и ди-джей Длии». Все! G: Популярная песня – это песня, которую ставят на ринг-тон телефона. А каой у тебя показатель? Dlee: Песня популярная когда идешь по рынку, а она звучит из палаток. Или,да, звонки на мобильных. Идет девочка, а у нее хоп и звучит «когда мы в клубе, чиксы танцуют…»… G: А у меня она на будильнике до сих пор… Dlee: Ну вот (улыбается)! Зацепил трек, согласись? G: Соглашаюсь! А у тебя какой звонок стоит? Dlee: На моем звонке стоит старый трек «We gone make it» , год выпуска 1998. G: Каким качеством должен обладать ди-джей? Dlee: Работоспособностью. Если хочешь оставаться на этом месте, надо быстро бежать. G: Ты возишь с собой талисман? Dlee: Есть одна вещь. Вот такая вертушечка с брюликами (из под футболки достает массивный кулон на цепочке). Это проигрыватель виниловых пластинок в уменьшенном варианте. G: На твоей футболке красуется надпись BACK TO OLD SCHOOL. Любишь этот стиль?
Dlee: Это сейчас он называется «олд скул». А когда я начинал слушать эту музыку, не было никаких олдскулов. Я современник этого стиля, я наблюдал его развитие (c) www.geometria.ru Уста Геометрии - Гусева Ольга (Южно-Сахалинск)
|